Образование
Вид деятельности МАДОУ детский сад № 14:
§ образовательная деятельность по основным общеобразовательным программам дошкольного образования;
§ образовательная деятельность по программам дополнительного образования;
§ образовательная деятельность по адаптированным общеобразовательным программам дошкольного образования;
§ обеспечение (оказание услуг по) присмотра(у) и ухода(у) за воспитанниками.
Реализуемые уровни образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная
Срок освоения образовательной программы: 5 лет
Язык на котором осуществляется образование: русский
Режим работы групп, длительность пребывания в них воспитанников, а также учебные нагрузки определяются Уставом учреждения и не превышают нормы предельно допустимых нагрузок, определенных на основе СанПиН.Объем непрерывной образовательной деятельности (учебной нагрузки) в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13).
- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:
- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,
- в старшей и подготовительной – 45 минут и 1,5 часа соответственно.
В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности.
Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6 ФГОС ДО от 17.10.2013г. № 1155.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа направлена на:
— создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
— создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа спроектирована исходя из конкретного анализа исходного состояния детского сада, территориальной специфики, специфики контингента воспитанников, потребности родителей воспитанников, а также с учетом рисков, возможных в процессе реализации программы.
Образовательная деятельность МАДОУ детский сад №14 «Ромашка» реализуется в соответствии с нормативными документами и годовым планом, образовательный процесс осуществляется на основе поставленных задач, которые решаются с помощью соответствующих методов, приёмов.